Песнь о Вещем


Х
орошо жилось великому народу на великих просторах Киевской Руси! Но не всем. Тут необходимо отметить, что в те далекие времена существовал еще и Новгород, народ которого томился и страдал, не имея ни Налоговой Инспекции, ни Налоговой Полиции. Каждый год новгородцы заполняли свои налоговые декларации, а затем проводили дни и недели в нескончаемых очередях только затем, чтобы в конце концов выяснить, что декларировать доходы просто некому. Когда очередь по сдаче деклараций достигала таких размеров, что заполняла всю центральную площадь, народ начинал роптать: «Не вече ж нам тутя стояти та страдати!» Так и появилось на свет выражение «новгородское вече». (Зачем только при этом надо было в колокол бить, мы так до сих и не понимаем).

Новгородцы были известными мореходами и купцами, которые настолько хорошо научились торговать с Европой, что европейские коровы их даже начали принимать за викингов. Особенно своими торгово-мореходческими талантами прославился Садко. Именно ему принадлежит слава изобретения многих полезных для моряков дальнего плавания навигационных приборов. Главным из них была такая резиновая женщина, которую, если надуть… Ой, извините! Ошибочка вышла! Сейчас исправим. Главным изобретением был компас. Компас – это такая штука со стрелкой, что как его ни крути, стрелка всегда будет показывать путь на север. Правда, на первых порах Садко пришлось туговато – все его корабли неизменно застревали в полярных льдах, где моряков от холода спасали водкой викинги (по-родственному). Однако затем Садко внес в компас существенные улучшения: добавил юг, восток и запад, и после этого торговля с мореходством начали приносить кое-какие доходы. А как уже отмечалось выше, налоги с этих доходов платить никак не получалось, так что толку от них как бы и не было.

Невмоготу стало новгородцам без князя! Тогда из-за рубежа был выписан князь Олег «Вещий» Варягович с командой молодых реформаторов. И естественно, первым пунктом антикризисной программы князя Олега было присоединение 7 февраля Киева к Новгороду, которое он блестяще провел, используя свои уникальные пиаровские способности, столь популярные среди всех, кому он не успел отрубить голову.

Еще Олег был знаменит тем, что время от времени основательно взбирался и ехал мстить неразумным хазарам. Разумным хазарам он мстить побаивался – они могли и сдачи дать. Вот только компас у него тогда был мало того, что неусовершенствованный, так еще и стрелка показывала всегда на юг. И поэтому каждый раз он оказывался у ворот Царь-града, в котором хазары отродясь не водились. Приходилось приколачивать на ворота города щит, жениться на очередной царьградской княжне и добираться обратно, пользуясь навигатором GPS.[1]

Тут как раз бы нам и начать исписывать страницы о невероятных по грандиозных и значимости вкладах, вносимых в становление нашего государства национальными меньшинствами и Русской Православной Церковью, но наше историческое чутье подсказывает нам, что этой самой церкви тогда еще не было.[2] А появилась она только при князе Владимире.

Мало достоверных исторических сведений сохранилось о князе Владимире. В последнее время на свет начали появляться неизвестные доселе исторические документы, говорящие о том, что он вообще был не русским, а хохлом. Например, единственный сохранившийся до наших дней портрет Владимира на купюре в 10 гривен. На ней Владимир имеет типичную для героев фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» внешность, гармонично дополняемую запорожскими усами и хохлом на бритой голове. Этот факт (наличие портрета именно на купюре в 10 гривен, а не в 10 рублей) позволяет некоторым историкам вообще прийти к выводу, что существовала вовсе не Киевская Русь, а Киевская Украйна. Тогда получается, что мы может быть вовсе и не русские, а вообще непонятно где. И кто такой в таком случае лысый мужик с бородкой на наших 10 рублях? Изобретатель радио что ли?

Кстати, нам тут недавно попался новейший учебник истории Украйны и мы испытали неподдельное чувство зависти. Оказывается, древние укры еще древнее зубров, а в те времена, когда мы еще только учились пользоваться горшком, укры уже умели погонять динозавров и правильно (не нанося непоправимые травмы организму) застегивать ширинку на штанах. К сожалению, пользоваться украинскими историографическими нанотехнологиями мы пока не умеем. Но, честное слово, мы будем очень стараться и научимся!

Ладно, вернемся к проблемам религии. В те далекие временами жители Киевской Руси были язычниками, практиковавшими варварские языческие ритуалы, среди которых особым цинизмом отличался так называемый «ритуал гадания на птицах». Ни в чем не повинную ворону[3] запускали над Днепром и смотрели, сумеет ли она долететь до середины реки. Когда же бедная птичка падала и разбивалась, киевляне делали вывод, что 7 февраля им придется заполнять не только декларацию о доходах, но и декларацию об имуществе.

Конечно же, долго такие дикости продолжаться не могли, и князь Владимир объявил тендер на лучшую религию для Киевской Руси. Буквально через неделю Киев был заполонен католиками, баптистами, мусульманами, буддистами, кришнаитами, сциентологами, фанатами Спартака и чукотскими шаманами. Владимир последовательно отвергнул все религии, включая даже иудаизм, лишив тем самым миллионы россиян легальной возможности эмигрировать в Израиль. Но всякому терпению приходит конец и вот однажды в 7 часов утра в дверь Владимира позвонили – на пороге стоял молодой человек, одетый в черный костюм и белоснежную улыбку, сопровождаемый молоденькой переводчицей. «Утоплю!» - закричал князь и, вырвав из рук молодого человека «Книгу Мормона», ударил его по голове.
Короче, 7 февраля 989 года князь Владимир согнал всех киевлян и гостей столицы в реку Днепр и крестил их в строгом соответствии с православной традицией. Так и появилось на Руси православие, а заодно и Русская Православная Церковь, которая теперь и далее по тексту с полным правом будет вносить грандиозные вклады в развитие нашего Отечества.

Внимание! Кажется мы нашли разгадку терзавшего нас исторического парадокса об этнической сущности жителей Киевской Руси. Только что нам в руки попался рассекреченный дневник Владимира, где мы обнаруживаем следующую запись: «7 февраля – Реве та стогне Днiпр широкий...» Вопросы есть? Отвечаем - спасательные жилеты на Руси не появились вплоть до публикации в печати известной картины Айвазовского «Девятый вал».

Таким образом, в Киеве из народа остался один Владимир, которому и пришлось заселить пустующие квартиры русскими.[4] Следовательно, мы русские все-таки есть где, а непонятно кто – это те, кто сейчас живет в Москве без прописки и регистрации.

Вопросы для закрепления материала:
1.      Какого числа и месяца Олег прибил щит на ворота Царь-града? А если подумать?
2.      Что за лысый мужик с бородкой изображен на наших 10 рублях?
3.      Почему Владимир вел дневник на украинском языке? Может он действительно был укром? Аргументируйте.

Практическое задание
Сделайте маленький компас. Найдите с его помощью Царь-град. Приколотите на ворота щит. Для мальчиков – женитесь на царьградской княжне. Для девочек – выцарапайте мальчикам глаза за измену.


<<< назад к предыдущей главе             вперед к следующей главе >>>


[1] Позднее Глонасс.
[2] Что, однако, ничуть не мешало ей делать вклады.
[3] В переводе на старославянский - «редкая птица».
[4] Хотя историческое чутье нам подсказывает, что они скорее всего сами туда вселились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий